HEINEKEN начала публиковать данные о своей работе в области устойчивого развития в 2000 г. В апреле 2010 г. была представлена программа Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») как результат диалога с общественностью. Программа представляет собой путеводную карту компании и отражает нашу долгосрочную цель стать самым «зеленым», то есть самым социально ответственным, пивоваром в мире.
Стратегия Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») построена на трех стратегических императивах: улучшать влияние деятельности компании на окружающую среду; улучшать условия работы и жизнедеятельности сотрудников и общества; укреплять положительную роль пива в обществе.
Реализация стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») происходит одновременно на рынках HEINEKEN по всему миру под общим глобальным управлением Руководящего комитета группы.
Для реализации стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») в компании HEINEKEN в России был создан Комитет по устойчивому развитию на уровне ее высшего руководства. В ежедневном режиме вопросами стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») занимается Рабочая группа из менеджеров по направлениям, работающих в отделах по обеспечению и планированию производства, коммерческой деятельности, работе с персоналом, контролю и бухгалтерии, корпоративным отношениям.
В 2011 г. был принят второй по счету трехлетний План действий с четко сформулированными задачами на 2012–2014 гг. Он нацелен на сокращение потребления энергии и воды, повышение уровня безопасности и здоровья сотрудников, рост поставок сырья и материалов от местных производителей, продвижение принципов ответственного употребления пива.
Цели и задачи Плана действий на 2012–2014 гг., а также прогресс в области их достижения регулярно обсуждаются на встречах Рабочей группы по устойчивому развитию. Вопросы стратегии Brewing a Better Future («Варим пиво – создаем будущее») также часто являются темами повестки дня заседаний руководящего состава компании.
![]() |
Максим Белов,
менеджер программы ТРМ |
Система Общего управления производством (Total Productive Management) является обязательной стратегической программой повышения эффективности HEINEKEN, которая была разработана с целью сократить расходы, повысить безопасность и производительность труда на каждом заводе и по каждому из функциональных направлений.
Total Productive Management (TPM) – основной инструмент, используемый отделами по обеспечению и планированию производства HEINEKEN во всем мире для оптимизации производственных процессов и развития профессиональных знаний и навыков сотрудников. Различные «колонны» TPM (TPM Pillars), основываясь на блоках функциональных задач и мер по их достижению по различным направлениям, охватывают вопросы производственных затрат и эффективности, качества продукции, условий работы, здоровья и безопасности сотрудников, профессионального обучения, защиты окружающей среды. Одним из важнейших, системообразующих направлений TPM являются вопросы блока безопасности (Safety Pillar), которые должны обеспечить максимально высокий уровень безопасности труда за счет взаимодействия с механизмами, заложенными во всех остальных блоках.
В конечном счете программа TPM призвана решить задачу создания на наших предприятиях новой производственной культуры, принципами которой являются рыночная гибкость, инновационный подход, снижение затрат и рост производительности.
В рамках прошедшей в октябре 2011 г. реорганизации системы TPM в нашей компании были образованы межфункциональные команды по ключевым направлениям TPM (Master Pillars). В их число вошли (помимо уже реализующейся охраны труда, здоровья и окружающей среды) такие направления, как логистика, планирование, техническое обслуживание, целевые улучшения и качество продукции. В 2012 г. их дополнят блоки «Обучение и развитие» и «Автономное управление».
Ключевые направления TPM разрабатывались с целью синхронизации приоритетов заводов с общей стратегией развития компании, чтобы создать единую программу действий в рамках ТРМ для всех подразделений и функций и помочь заводам в достижении ключевых показателей эффективности.
На следующем этапе мы начали интегрирование задач стратегии «Варим пиво – создаем будущее» в основные направления TPM в области качества, логистики, планирования, фокусных улучшений, охраны труда, здоровья и окружающей среды.
Мы взяли на себя обязательство непрерывно сокращать «углеродный след», т. е. общее количество СО2, образующееся в результате нашей производственной и коммерческой деятельности. «Углеродный след» нашего пива формируется на протяжении всей производственной цепочки – от выращивания сырья и пивоварения до транспортировки готового продукта потребителю. Мы осознаем, что можем и должны добиться значительных достижений за счет сокращения углеродных выбросов на протяжении всего процесса производства.
Для того, чтобы оценить объем наших выбросов на всех этапах производства и реализации пива, был создан уникальный измерительный инструмент под названием Базовая модель учета «углеродного следа» (Carbon Footprint Baseline Model). Модель позволяет нам оценить эффективность по выбросам СО2 и ставить перед собой реалистичные цели на будущее.
Стратегия устойчивого развития HEINEKEN объединяет 23 направления деятельности, которые сгруппированы в шесть функциональных инициатив. В ее основе лежит ценностный подход к людям и обществу. От сырья до барной стойки, от поставщиков до потребителей – мы стремимся внести заметные улучшения во все звенья нашей производственной и логистической цепи.