Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Мы ценим позитивное отношение к жизни, уважение к каждому человеку и обществу в целом, ответственное отношение к окружающей среде. Наши ценности отражают то, во что мы верим как представители HEINEKEN, деловые партнеры и работодатели. Ценности лежат в основе нашей корпоративной культуры, Кодекса деловой этики и Кодекса поставщика.
Внутренняя социальная политика
Динамика развития бизнеса HEINEKEN напрямую зависит от уровня квалификации специалистов, признания их достижений, создания достойных условий труда и формирования эффективной системы мотивации. Мы постоянно совершенствуем внутреннюю среду, стремимся создать условия для личностного роста и максимально эффективного решения бизнес-задач.
Особое внимание мы уделяем развитию персонала. В Компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоратив ная система дистанционного обучения,
внутренние и внешние очные тренинги.
Мы осуществляем значительные инвестиции в обучение и развитие сотрудников. В 2016 году расходы на развитие персонала составили более 32 млн руб. Мы значительно увеличили количество внутренних и дистанционных курсов и реализовали 1114 программ, в том числе 925 – собственными силами. Количество часов обучения увеличилось до 77 860 (свыше 9 тыс. дней). На одного сотрудника пришлось в среднем 4,3 дня обучения. Тренинги и повышение квалификации прошли 2223 человека.
Развитие и обучение персонала
Традиционно корпоративное обучение в HEINEKEN реализуется по трем направлениям: • функциональное (профессиональное) обучение (повышение уровня знаний и развитие навыков, необходимых для эффективной работы на существующей позиции); • поведенческое обучение (развитие лидерских качеств, получение навыков, необходимых для карьерного роста); • повышение информированности о бизнес-процессах, стратегических задачах Компании, отраслевой специфики.
Акценты в корпоративном обучении в 2016 году:
общий приоритет для всех подразделений – формирование культуры безопасного поведения в соответствии с глобальной программой «Правила, сохраняющие жизнь»; • производство и планирование – развитие менеджерских навыков руководителей среднего звена, подготовка внутренних мастер-тренеров, создание внутренней
Академии, вовлечение экспертов пивоварен к разработке учебных материалов; • отдел продаж – развитие функциональных компетенций и лидерских навыков; • службы поддержки – повышение уровня функциональной экспертизы, развитие лидерских компетенций и навыков публичного выступления, управления изменениями, выработка нового типа командного взаимодействия в стиле бизнес-партнерства.
Мы продолжаем развивать систему карьерного планирования и программу «Кадровый резерв», которая дает возможность закрывать большую часть вакансий за счет внутренних ресурсов. В 2016 году около 42% назначений на управленческие должности HEINEKEN в России произошло из кадрового резерва. Всего на новые должности было продвинуто 113 сотрудников (41 – из коммерческой функции, 61 – из производства и планирования, 11 – из служб поддержки).
Трудовые отношения
Структура персонала HEINEKEN в России сбалансирована по полу и возрасту, что позволяет формировать здоровый климат в коллективе, сохранять и передавать профессиональный опыт.
Помимо социальных гарантий, предусмотренных законодательством РФ, сотрудники могут воспользоваться программой медицинского страхования и рядом дополнительных льгот.
HEINEKEN в России предоставляет добровольное медицинское страхование (ДМС) всем своим сотрудникам. Программа включает в себя расходы на поликлиническое обслуживание, стоматологическую помощь, вызов врача на дом, лечение в стационарах. В 2016 году мы направили на эти цели более 40 млн руб.
В нашей Компании действует Положение о социальных выплатах и компенсациях, предусматривающее получение материальной помощи при рождении ребенка, в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными ситуациями, а также родным сотрудника в случае его смерти. Кроме того, оказывается поддержка в связи с трудными жизненными ситуациями
Наши сотрудники получают дотацию на питание в столовых, расположенных на территориях филиалов. В 2016 году эта
дотация была увеличена в среднем на 15%. Сотрудникам, имеющим разъездной характер работы, мы выплачиваем денежную компенсацию на питание. Кроме того, Компания поощряет работников подарками к праздникам (Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества). Для сотрудниц, уходящих в декретный отпуск, предусмотрены дополнительные программы страхования: «Ведение беременности» и «Роды» (в их рамках Компания оплачивает услуги в размере 40 тыс. руб.).
Повышение вовлеченности персонала
Мы на регулярной основе проводим опрос сотрудников об организационном климате в Компании. Очередной его раунд состоялся в 2016 году, в нем приняли участие 1880 человек, или 89% всего персонала HEINEKEN в России.
Два основных индикатора, которые мы измеряем, – это вовлеченность сотрудников и их восприятие условий работы компании. Для этого используется показатель вовлеченности (ПВ) и показатель удовлетворенности условиями работы (ПУУР), которые вычисляются по результатам ответов на выбранные вопросы в сравнении с внешним рынком.
По итогам исследования можно отметить значительные улучшения по сравнению с опросом 2015 года. Наш ПВ в целом по компании увеличился на 2%, до 81%.
Также вырос наш ПУУР на 4%, до 84%. Это означает, что в коллективе HEINEKEN много людей, которые гордятся работой в Компании, считают ее ориентированной на клиента/потребителя, а также оказывающей поддержку сотруднику в стремлении работать эффективно. Наш ПВ на 10% выше нормы по рынку, что характерно для высокоэффективных компаний.
Улучшение результатов по итогам 2016 года не ограничивается только этими показателями. Мы видим также позитивные изменения по всем областям опроса, что говорит о том, что усилия каждого отдела принесли свои плоды и мы вместе смогли улучшить наш климат и повысить лояльность и вовлеченность сотрудников.
Кодекс деловой этики
Деятельность нашей Компании регулируется 29 Правилами ведения бизнеса (HEINEKEN Rules), которые составляют основу работы команды HEINEKEN во всем мире и применяются в отношении каждого сотрудника и руководителя любого из подразделений. Правило №1 HEINEKEN – безупречное деловое поведение. В 2013 году был принят в новой
редакции Кодекс деловой этики HEINEKEN. В нем закреплены единые принципы и стандарты, следование которым ведет к честному и этичному развитию бизнеса, предотвращению злоупотреблений. В 2016 году мы продолжили совершенствовать внутренние управленческие процедуры и проводить обучение.
Прозрачность и открытость
HEINEKEN в России уделяет большое внимание открытости своей деятельности. В Компании действует Политика информирования о нарушениях, разработан и внедрен простой и понятный порядок передачи и обработки информации.
В 2016 году мы обновили процедуру информирования о нарушениях Speak Up («Говори открыто»), посредством которой сотрудник или любое другое заинтересованное лицо может сообщить о любом предполагаемом нарушении требований законодательства и норм корпоративной этики в Компании.
В 2016 году по различным каналам связи мы получили 14 обращений (на одно меньше, чем годом ранее). 57% поступивших жалоб было связано с предполагаемым мошенничеством, 29% – с ненадлежащим поведением или неправомерными действиями, 19% – с прочими нарушениями. 92% жалоб были признаны обоснованными. Были приняты меры по реагированию, в том числе усилен контроль для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Нулевая терпимость к коррупции
Была разработана Anti-Bribery Procedure, или процедура по противодействию взяточничеству, которая представляет собой комплексный механизм противодействия коррупции.
Описанные меры направлены на: • минимизацию риска возникновения ситуаций, связанных со взяточничеством и коррупцией (а также, как следствие, претензий, штрафов и репутационных потерь); • помощь сотрудникам в решении трудностей, с которыми они сталкиваются в ходе работы; • неукоснительное соблюдение действующего законодательства.
В 2016 году был также создан Личностный портрет Доверенного представителя HEINEKEN и описана роль доверенных представителей.
За год около 80% сотрудников прошли онлайн-обучение, касающееся поли тики HEINEKEN по противодействию взяточничеству.
В ноябре 2016 года наша компания вступила в Антикоррупционную хартию российского бизнеса
Соблюдение прав человека
Уважение интересов любого человека и благополучие общества в целом входят в число ключевых ценностей HEINEKEN. Все работники Компании и руководители каждого подразделения в своей деятельности обязаны следовать принципам Корпоративной политики в области прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека и основных конвенциях Международной организации труда об основах уважения достоинства личности.
В свою очередь, она опирается на неукоснительное выполнение требований действующего на национальном уровне законодательства, а также на соблюдение всех гарантированных международными актами прав и свобод людей.
Документ содержит 11 простых принципов соблюдения прав человека и прав сотрудника, включая свободу от дискриминации, свободу объединений, запрет использования принудительного труда. Политика в области прав человека и прав работников обеспечивает выстраивание отношений с сотрудниками на принципах открытости и партнерства.