Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Нет ничего важнее безопасности, здоровья и жизни людей. Главная цель HEINEKEN – нулевой показатель смертности и травматизма наших сотрудников и персонала подрядных организаций, а поведенческое правило №1 – «Действуй безопасно!»
Глобальные обязательства и цели
|
Результаты HEINEKEN в России
|
|
2020
|
2018
|
2016
|
Внедрение «Правил, сохраняющих жизнь» (Life Saving Rules) | ||
В полном объеме осуществить план действий по внедрению Life Saving Rules | Операционные компании, в которых занято 95% персонала HEINEKEN, должны на 80% выполнить мероприятия по внедрению Life Saving Rules | Выполняется
Мы последовательно внедряем правила, направленные на формирование безопасной рабочей среды по 12 наиболее высоким факторам риска |
В 2016 году в HEINEKEN в России произошло четыре несчастных случая на производстве, два из них – с сотрудниками Компании на пивоварнях «Волга» (Нижний Новгород) и «Патра» (Екатеринбург) и два – с подрядчиками (один – на филиале «Патра» и один – с торговым представителем в Санкт-Петербурге).
В 2016 году по сравнению с 2015-м суммарное число несчастных случаев не изменилось, а по сравнению с 2013 годом сократилось на 60% (с 10 до 4). Коэффициент частоты травматизма за период с 2013 по 2016 год также заметно уменьшился: с 0,23 до 0,09, что характеризует сокращение приведенной к численности персонала частоты несчастных случаев более чем на 60%.
К сожалению, в 2016 году произошел один несчастный случай со смертельным исходом с работником подрядной организации на пивоварне в Екатеринбурге, который стал следствием несоблюдения персоналом подрядной организации регламентов безопасности при проведении кровельных работ.
Мы провели тщательное расследование случившегося и выработали план действий, направленных на недопущение повторения подобного в будущем. Одним из наших приоритетов на ближайшие годы станет совершенствование процессов управления подрядчиками в аспектах безопасности.
Показатели травматизма в HEINEKEN в России в 2013-2016 годах
Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Несчастные случаи со смертельным исходом, с постоянной утратой трудоспособности | ||||
Несчастные случаи со смертельным исходом, полученные сотрудниками Компании | 0 | 0 | 0 | 0 |
Несчастные случаи со смертельным исходом, полученные сотрудниками других организаций, оказывающих услуги Компании HEINEKEN, или субподрядчиками | 0 | 2 | 0 | 1 |
Тяжелые травмы с постоянной утратой трудоспоспособности, полученные сотрудниками Компании | 0 | 0 | 0 | 0 |
Несчастные случаи с временной потерей трудоспособности | ||||
Несчастные случаи с сотрудниками Компании | 7 | 6 | 3 | 2 |
Несчастные случаи с подрядчиками | 4 | 1 | 1 | 1 |
Общее число несчастных случаев с работниками Компании | 6 | 6 | 3 | 2 |
Общее число несчастных случаев с подрядчиками | 4 | 3 | 1 | 2 |
Количество дней временной нетрудоспособности сотрудников по причине несчастных случаев | 283 | 188 | 218 | 354 |
Общее количество штатных единиц (FTE) | 2991,47 | 2492,50 | 2335 | 2047 |
Несчастные случаи (относительные значения) | ||||
Коэффициент частоты (КЧ) производственного травматизма в расчете на 100 штатных сотрудников | 0,23 | 0,24 | 0,12 | 0,09 |
Количество дней, пропущенных по причине производственного травматизма, в расчете на 100 штатных сотрудников | 9,46 | 7,54 | 9,33 | 17,29 |
В 2016 году мы провели активную работу по повышению уровня знаний сотрудников в области охраны труда и безопасности здоровья. В рамках внедрения «Правил, сохраняющих жизнь» (Life Saving Rules) мы организовали много различных мероприятий: коммуникационные сессии с персоналом, дни безопасности на филиалах, которые включали обучающие тренинги, конкурсы и викторины. В них участвовали не только работники наших подразделений, но и подрядчики.
Особое внимание было уделено выполнению технических проектов, направленных на устранение несоответствий, связанных с рисками удушья CO₂, рисками системы взаимодействия
«человек – машина» (безопасная блокировка оборудования, обслуживание оборудования под энергией, вмешательство в работу оборудования и т.д.), рисками при работе в замкнутых пространствах
и на высоте, рисками при обращении с химикатами, рисками при проведении огневых и прочих работ повышенной опасности.
В 2016 году 100% наших сотрудников прошли обучение «Правилам, сохраняющим жизнь». Кроме того, все 397 вновь принятых на работу в Компанию прошли обучение по глобальным и локальным программам безопасности, в том числе 182 человека на портале One2Learn по модулям «Моя безопасность», «Безопасность в коммерческой функции», «Информирование о несчастном случае», «Работа с компьютером», «Безопасность на дорогах», «Манипуляции вручную», LOTO (система защитной блокировки/ комплекс мер, позволяющих исключить потенциально опасные ситуации), «Шум».
На всех пивоварнях мы начали внедрять новый инструмент – Оценку рисков перед работой (Last Minute Risk Assessment), которая направлена на повышение качества анализа существующих угроз и обеспечение готовности к безопасному проведению нестандартных работ, выполняемых как персоналом компании, так и подрядчиками.
Также мы продолжили реализацию нашей программы «Дорожная безопасность» по повышению культуры вождения. HEINEKEN привлекла компанию «Скаут», специализирующуюся на внедрении систем спутникового мониторинга управления транспортом. Автомобили оснащаются ГЛОНАСС/ GPS-модулями с датчиками стиля вождения, способными отслеживать резкие перестроения и ускорения.
При этом система не только фиксирует нарушения, но и предупреждает водителя о небезопасных маневрах.
В 2015 году в пилотном проекте было задействовано 100 наших машин. В 2016 году еще 110 автомобилей были оборудованы системой спутникового мониторинга «Скаут».
Всего на проекты по повышению безопасности труда в 2016 году было направлено более 12 млн руб. Еще 60 млн руб. было выделено на модернизацию оборудования и обеспечение безопасности производственных процессов, в том числе реконструкцию солодовни в Иркутске, предотвращение утечек аммиака в Екатеринбурге, создание складов для безопасного хранения химикатов в Екатеринбурге и Стерлитамаке.
Также в 2016 году были проведены периодические медицинские осмотры для сотрудников производственных подразделений и коммерческой функции. Всего в них приняли участие 1150 человек.
28 апреля, во Всемирный день охраны труда, в Компании прошел конкурс «День селфи с ремнем безопасности». Из более 500 работ, присланных на конкурс селфи, руководство компании выбрало двух победителей, которые были награждены поездкой в Сочи.