Отчеты | Я за себя отвечаю | Чистые берега | .NET | Автотрезвость |
Мы стремимся создавать благоприятную среду для развития территорий и местных сообществ. Значительный вклад в социально- экономическое развитие регионов компания HEINEKEN вносит прежде всего как крупнейший налогоплательщик, ответственный бизнес-партнер и работодатель.
Предприятия HEINEKEN оказывают значительное влияние на формирование доходной части бюджетов территорий присутствия. Мы считаем, что ответственное отношение к налогообложению является важным элементом нашей стратегии устойчивого развития. Мы поддерживаем стабильный, прозрачный и предсказуемый налоговый режим, стимулирующий долгосрочные инвестиции и экономический рост.
В отчетном году налоговые отчисления HEINEKEN в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды России составили 23,1 млрд руб. Это на 6,5% больше, чем в 2016 году. Значительная часть налоговых платежей (77%) пришлась на акцизные сборы – 17,8 млрд руб.
В 2017 году количество занятых сотрудников на предприятиях HEINEKEN в России сократилось на 1,5% и составило 2 017 че- ловек. Изменения в общей численности персонала связаны с оптимизацией бизнес-процессов – повышением эффективно- сти работы и улучшением нормы управляемости. В 2017 году из-за сокращения персонала было уволено 143 сотрудника. Причина – изменение структуры подразделений компании и, как следствие, оптимизация численности персонала.
Начиная с 1 января 2017 года, мы были вынуждены прекратить производство в Калининграде из-за неуклонного падения рынка пива и низкого уровня потребительской активности. Сотрудники филиала – около 70 человек – получили компенсации и помощь в дальнейшем трудоустройстве.
2016 г. | 2017 г. | 2017 г. к 2016 г. | |
Среднесписочная численность персонала HEINEKEN в России | 2 047 | 2 017 | -30 |
Число нанятых сотрудников на работу в компанию в 2017 году составило 314 человек. Средний уровень текучести персонала (уволенных по собственному желанию) на предприятиях HEINEKEN существенно не изменился и составил 23%, что соответствует среднерыночному показателю в России. Затраты на персонал в 2017 году составили более 3 млрд руб.
На протяжении отчетного периода мы продолжили активное сотрудничество с местными властями, развивая территории присутствия компании. Так, благодаря успешной реализации пилотного агропроекта, в Иркутской области были увеличены площади посева пивоваренного ячменя.
Компания HEINEKEN продолжает демонстрировать открытость и умение сотрудничать при осуществлении социально значимых проектов. Об этом свидетельствует система долгосрочных (и успешных) партнерских программ с некоммерческими организациями (НКО). Мы последовательно противодействуем злоупотреблению алкоголем, поддерживаем экологические инициативы, а также проекты в сфере культуры и искусства.
В 2017 году на социальные проекты мы выделили около 14,1 млн руб. Общий объем корпоративных социальных инвестиций превысил 16,1 млн руб., что включило в себя инвестиции как денежного, так и интеллектуального свойства (в форме рабочего времени сотрудников в том числе).
Гибко сочетая финансовые инструменты (безвозмездная материальная помощь, целевые гранты), нефинансовые (волонтерство), а также объединяя ресурсы партнеров, мы достигаем баланса эффективности реализации социальных программ.
Корпоративные социальные инвестиции в 2017 году. Распределение по приоритетам, рублей | |
Денежное финасирование | |
Профилактика злоупотребления алкоголем | 5 007 555 |
Экология | 6 179 587 |
Культура и искусство | 3 000 000 |
Итого | 14 187 142 |
Более 16,1 млн руб. корпоративных социальных инвестиций в проекты
Чистые Берега 2017
«Компания HEINEKEN демонстрирует
отличный пример системного подхода
к устойчивому развитию территорий
присутствия, а также вовлечения жителей в
природоохранную деятельность и создание
целой инфраструктуры на отдельно взятой
территории. Биржа эко-проектов, запущенная в рамках проекта
«Чистые Берега», дает возможность горожанам чувствовать
себя причастными к преобразованию природной среды, быть
активными создателями комфортной для жизни и отдыха
экосистемы, а самое главное – созидать пролонгированный
эффект собственных усилий». Экспертный совет номинации
«Лучший проект в сфере экологии».
Мы продолжили реализацию экологического проекта «Чистые Берега», предусматривающего экологическое просвещение местных сообществ, создание инфраструктуры для уборки и переработки мусора. В 2017 году в рамках проекта установлено 76 контейнеров для раздельного сбора отходов. За несколько месяцев работы контейнерных площадок удалось собрать и отправить на переработку более 133 тонн различных отходов упаковки (что на 95 тонн больше, чем в 2016 году), в том числе около 121 тонны стекла, 640 кг алюминиевой банки, 12 тонн ПЭТ-упаковки. Кроме того, важным шагом в рамках реализации «Чистых Берегов» стало открытие интернет-портала «ЭкоПорт». Опытные экологи, общественные активисты, волонтеры и преподаватели смогут здесь найти информацию для организации просветительских акций по раздельному сбору отходов (РСО).
В период с июля по ноябрь 2017 года в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске и в пос. Хужир Ольхонского района Иркутской области прошли самые разнообразные акции и культурно-просветительские мероприятия, объединенные одной общей целью и идеей, – возможностью самих жителей прибрежных районов городов быть активными участниками и создателями благоприятной и комфортной для жизни и отдыха среды.
В Нижнем Новгороде был проведен масштабный экологический фестиваль в партнерстве с нижегородским культурным центром «Новый Акрополь». Мероприятия включали выставки, семинары, кинопоказы и акции по продвижению РСО.
В Петербурге эко-просветительская программа проходила в партнерстве с Ассоциацией в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» и включала комплекс мероприятий по информированию жителей Приморского района о возможностях раздельного сбора и передачи на переработку различных видов отходов. О важности раздельного сбора говорили на уроках в школе, на просветительских акциях в парке 300-летия Санкт-Петербурга, в социальных сетях появился специально подготовленный видеоролик на эту тему. Результатом работы стало повышение информированности людей о РСО (по результатам социологического опроса) и наполнение контейнеров качественным вторсырьем.
В Хабаровске прошли субботники на территории пляжа завода «Дальдизель» и в прибрежной зоне реки Березовая, семейные праздники «Чистый двор» на придомовой территории, выступления экопросветительского творческого проекта «Экобит». Партнер проекта «Чистые Берега Амура» - Хабаровское отделение общественной организации «Всероссийское общество охраны природы».
В Иркутской области на острове Ольхон в поселке Хужир в летний сезон работал экологический патруль. Волонтеры инспектировали территорию в окрестностях поселка Хужир и на паромной переправе, убирали мусор, общались с посетителями острова, рассказывая о правилах поведения на острове и возможностях раздельного сбора отходов.
«Я, если честно, раньше особо не задумывался о проблеме отходов. Но, побывав на мероприятиях фестиваля, по-хорошему, загрузился этой темой. Я считаю, что важно проводить разъяснительную работу с горожанами, потому что большинство жителей нашего города даже не задумываются о проблеме мусора, что с ним происходит, когда его вывозят с глаз долой. Благодарен организаторам проекта за то, что они дали возможность помочь природе и нашему городу».
Владимир,
участник мероприятий проекта «Чистые Берега» в Нижнем Новгороде.
По подсчетам компании, в мероприятиях, реализованных в рамках проекта «Чистые Берега» в 2017 году, приняло участие более 1 100 человек. Проект имел экологический и социальный эффект для 467 770 человек.
Награды/Достижения
Экспертный совет конкурса Лидеры корпоративной благотворительности отдал почетное III-е место проекту «Чистые Берега» в номинации «Лучшая программа (проект) в сфере экологии». Организаторы конкурса — Форум Доноров, международная аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC и газета «Ведомости».
Проект «Чистые Берега» стал победителем ежегодной премии делового журнала «Эксперт Северо-Запад» в блоке «Корпоративная социальная ответственность (КСО)»: лучший проект в сфере экологии, урбанистки и доступной среды».
Проект «Чистые Берега» отмечен наградой Американской торговой палаты (AmCham) в номинации «Корпоративная социальная ответственность».
Партнерство с Государственным Эрмитажем
Начиная с 2005 года HEINEKEN является партнером Государственного Эрмитажа, одного из наиболее значимых музеев мира.
В 2017 году HEINEKEN в России и Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге впервые организовали Международный симпозиум «Аутсайдер арт и инклюзивные практики в музее», а также выставку японского художника с особенностями психического развития Шиниши Савады. Свыше 80 тыс. чел. познакомились с образцами современного искусства. Кроме того, при поддержке HEINEKEN в России Эрмитаж разрабатывает программу выставочных и образовательных инициатив, посвященных доступности культуры для людей с особыми потребностями.
«Для многих людей с аутизмом искусство – единственный способ общения с внешним миром и возможность показать богатство своего внутреннего мира. Яркий пример – замечательный японский художник Шиниши Савада, выставка которого открылась сегодня в фойе Эрмитажного театра. Мы должны создать все условия для того, чтобы люди с особенностями развития могли самостоятельно посещать наш музей, участвовать в его работе, возможно, дать ему что-то новое и важное. И сегодняшний симпозиум, безусловно, поможет нам в реализации этих планов, ведь здесь представлены лучшие мировые практики».
Пиотровский Михаил Борисович,
директор Государственного Эрмитажа
«Мы рады, что Государственный Эрмитаж дал нам возможность поучаствовать в таком социально
важном проекте и помочь людям с особенностями развития.
Аутсайдер арт – важный пласт культуры во всем мире. А учитывая то, что число людей с расстройством
аутического спектра неуклонно растет, значение подобных программ для общества
огромно».
Боков Олег Михайлович,
директор филиала «Пивоварня Хейнекен»